Содержание деятельности методического совета определяется целями, задачами, особенностями развития школы и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и т.д.;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы в рамках наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений;
- развитие личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по повышению квалификации, по распространению передового опыта;
- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей членов педагогического коллектива;
- определение педагогической, дидактической, методической значимости представленных педагогами материалов.