МБОУ "Средняя школа № 69 имени А.А. Туполева"
город Ульяновск
  • Методический совет

        Методический  совет - коллективный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами региональных, муниципальных органов управления, Уставом школы, локальными актами.

      Методический совет школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

          В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие учителя,  руководители временных творческих кол­лективов, научные руководители инновационных и исследова­тельских проектов из числа преподавателей вузов, работающих совместно со школой в интересах ее развития, педагоги-психологи, заведующий библиотекой, заместители директора. При необходимости на заседания методического совета могут быть приглашены и другие представители педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы, повысить квалификацию и профессиональное мастерство учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, повысить их.

    Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. трансляция опыта работы педагогов с целью использования в практической деятельности коллективом школы;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно–образовательной деятельности в школе и работы учителя;
    7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ и т.п.);
    8. контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
    9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений;
    10. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Организационная функция - организация и проведение семинаров, практикумов, различных форм обучения и просвещения педагогов по вопросам развития школы.

    2. Диагностическая функция – организация и проведение диагностических исследований в рамках экспериментальной и исследовательской работы коллектива.

    3. Методическая функция – разработка системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогов, достижений профессионального и творческого роста членов педагогического коллектива.

    4.  Контрольная  функция – изучение  методической работы и  определение  значимости  научно-исследовательской и экспериментальной работы педагогов.

    5. Информационная функция – обеспечение членов педагогического коллектива информационной базой в методической и научно-исследовательской работе.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями, задачами,  особенностями развития школы и состоит в следующем:

      - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

      - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;

      - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

      - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;

      - организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

      - анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и т.д.;

      - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе;

      -  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

      - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;

      - определение направлений работы в рамках наставничества;

      - изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;

      - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений;

      - развитие личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

      - организация целенаправленной работы по развитию профес­сионального мастерства педагогов, по повышению квалификации, по распространению передового опыта;

      - анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

      - создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей членов педагогического коллектива;

      - определение педагогической, дидактической, методической значимости представленных педагогами материалов.

    Состав методического совета

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie