МБОУ "Средняя школа № 69 имени А.А. Туполева"
город Ульяновск
  • Методический совет

        Методический  совет - коллективный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами региональных, муниципальных органов управления, Уставом школы, локальными актами.

      Методический совет школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

          В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие учителя,  руководители временных творческих кол­лективов, научные руководители инновационных и исследова­тельских проектов из числа преподавателей вузов, работающих совместно со школой в интересах ее развития, педагоги-психологи, заведующий библиотекой, заместители директора. При необходимости на заседания методического совета могут быть приглашены и другие представители педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы, повысить квалификацию и профессиональное мастерство учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, повысить их.

    Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. трансляция опыта работы педагогов с целью использования в практической деятельности коллективом школы;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно–образовательной деятельности в школе и работы учителя;
    7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ и т.п.);
    8. контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
    9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений;
    10. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Организационная функция - организация и проведение семинаров, практикумов, различных форм обучения и просвещения педагогов по вопросам развития школы.

    2. Диагностическая функция – организация и проведение диагностических исследований в рамках экспериментальной и исследовательской работы коллектива.

    3. Методическая функция – разработка системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогов, достижений профессионального и творческого роста членов педагогического коллектива.

    4.  Контрольная  функция – изучение  методической работы и  определение  значимости  научно-исследовательской и экспериментальной работы педагогов.

    5. Информационная функция – обеспечение членов педагогического коллектива информационной базой в методической и научно-исследовательской работе.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями, задачами,  особенностями развития школы и состоит в следующем:

      - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

      - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;

      - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

      - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;

      - организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

      - анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и т.д.;

      - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе;

      -  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

      - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;

      - определение направлений работы в рамках наставничества;

      - изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;

      - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений;

      - развитие личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

      - организация целенаправленной работы по развитию профес­сионального мастерства педагогов, по повышению квалификации, по распространению передового опыта;

      - анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

      - создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей членов педагогического коллектива;

      - определение педагогической, дидактической, методической значимости представленных педагогами материалов.

    Состав методического совета

    Шамшетдинова Маргарита Васильевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Вероятность и статистика, Геометрия, Математика
    Салашная Майя Равиловна.
    Учитель русского языка и литературы.
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Буйлова Маргарита Владимировна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Незаметдинова Мария Ханяфиевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Родной язык, Русский язык, Труд(технология)

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике